708 MGraphics.ru - Corel Draw - CorelDRAW: начало работы. Команды Главного меню. Часть 3
Уроки photoshopa


Corel Draw

CorelDRAW: начало работы. Команды Главного меню. Часть 3

Условия перепечатки материалов

Рейтинг статьи: 11111
Проголосовало 2 человека.
Оцените статью:

Меню Edit (Правка)

В меню Edit (Правка) собраны команды редактирования, поиска и некоторые другие (рис. 1.29).

 

Рис. 1.29. Меню Edit (Правка)

 

Undo (Откат)

Позволяет отменить последние выполненные команды. Отмена происходит по стековому принципу: первой отменяется последняя команда, затем предпоследняя и т. д.

Redo (Возврат)

Команда, обратная предыдущей. Она позволяет восстановить действие, отмененное командой Undo (Откат).

 

Дополнительные возможности по управлению откатами предоставляет пристыковываемое окно Undo (Отмена операций).

 

Repeat (Повтор)

Применяет последнее примененное действие. Команду можно применить и к тому объекту, который был изменен, и к любому другому.

 

Cut (Вырезать), Сору (Копировать) и Paste (Вставить)

Команды, выполняющие стандартные операции работы с буфером обмена.

• Cut (Вырезать) — переносит выделенный объект в буфер обмена, удаляя его из документа.

• Сору (Копировать) — переносит копию выделенного объекта в буфер обмена, оставляя оригинал в документе.

• Paste (Вставить) — вставляет в документ содержимое буфера обмена.

Paste Special (Специальная вставка)

В отличие от команды Paste (Вставить) запрашивает у пользователя, в каком формате следует вставить объект из буфера обмена. При этом вызывается специальное диалоговое окно, в котором нужно выбрать подходящий формат.

Delete (Удалить)

Удаление выделенного объекта.

Symbol (Символ)

Это подменю (рис. 1.30) посвящено работе с символами — фиксированными изображениями, которые можно неоднократно использовать в различных документах. Например, можно сохранить в виде символа логотип вашей компании, а затем вставлять его в редактируемый документ буквально одним щелчком мыши. Для изменения символа нужно перейти в специальный режим редактирования, что позволяет избежать случайных искажений.

 

Рис. 1.30. Подменю Symbol (Символ)

 

• New Symbol (Создать символ) — преобразует выделенный объект в символ.

• Edit Symbol (Изменить символ) — переводит символ в режим, в котором можно модифицировать его форму и цвет (в обычном режиме этого сделать невозможно).

• Finish Editing Symbol (Завершить изменение символа) — возвратиться в обычный режим.

• Revert to Object (В объект) - превращает символ в обычный объект CorelDRAW.

• Break Link (Удалить связь) - удаляет связь символа.

• Update from Link (Обновить связь) - обновляет символ, загруженный как связь.

• Revert to Objects (Преобразовать в объект) — преобразует символ в обычный объект.

• Symbol Manager (Диспетчер символов) — вызов специального пристыковываемого окна для работы с символами.

Пристыковываемое окно Symbol Manager (Диспетчер символов) представляется авторам наиболее удобным средством для работы с символами. Рассмотрим пример использования пристыковываемого окна Symbol Manager (Диспетчер символов). Пусть, например, нам нужно неоднократно использовать в оформлении рекламного буклета компании «Окна» ее фирменный знак (рис. 1.31).

 

Рис. 1.31. Знак, который будет использоваться в качестве символа

 

Сначала вы должны нарисовать этот знак, утвердить его форму и окраску у заказчика, а затем превратить его в неизменяемый объект, который можно увеличить или уменьшить, но нельзя исказить или перекрасить. Для этого откройте командой Edit → Symbol → Symbol Manager (Правка → Символ → Диспетчер символов) пристыковываемое окно Symbol Manager (Диспетчер символов) и просто перетащите на него изображение. Изображение появится в одной из строк пристыковываемого окна (рис. 1.32). Для вставки экземпляра символа в документ щелкните на кнопке Insert (Вставить) или перетащите символ в окно документа. Кнопка, расположенная слева над таблицей символов, используется для перехода в режим редактирования символа, а кнопка со значком мусорной корзины — для удаления символа из пристыковываемого окна, а всех его экземпляров — из документа.

Рис. 1.32. Пристыковываемое окно Library (Библиотека символов) с помещенным в него символом

 

Duplicate (Дублировать)

При выполнении этой команды создается копия выделенного объекта на определенном расстоянии от него. Чтобы задать это расстояние, введите на контекстно-зависимой панели свойств нужные значения в полях, задающих смещение относительно оригинала (рис. 1.33). Первое поле определяет смещение по горизонтали, второе — по вертикали.

 

Панель свойств будет выглядеть так, как показано на рис. 1.33, только если активен инструмент выделения, но не выделен ни один объект.

 

Рис. 1.33. Поля в контекстно-зависимой панели свойств для установки смещения копии объекта относительно оригинала

 

Для дублирования выделенного объекта на то же самое место достаточно щелкнуть на кнопке +. Если при перемещении или преобразовании объекта удерживать нажатой клавишу Пробел, создаются его промежуточные копии.

Copy Properties From (Копировать свойства)

Эта команда полезна, когда вам нужно скопировать атрибуты одного объекта на другой. При ее выполнении появляется диалоговое окно (рис. 1.34), в котором следует указать, какие именно свойства вы собираетесь копировать.

 

Рис. 1.34. Диалоговое окно Copy Properties (Копировать свойства)

 

•Outline Pen (Форма обводки) — копируются толщина, штриховка и прочие атрибуты обводки (кроме цвета).

•Outline Color (Цвет обводки) — копируется цвет обводки.

•Fill (Заливка) — копируются тип и цвет заливки.

•Text Properties (Параметры текста) — копируются гарнитура, кегль, начертание и прочие атрибуты текста.

 

Авторы рекомендуют воспользоваться подсказкой, приведенной вдиалоговом окне Copy Properties (Копировать свойства). В переводе с английского она гласит: «Вы можете копировать свойства, перетаскивая один объект на другой с помощью правой кнопки мыши». Этот способ гораздо удобнее использования команды меню.

 

Select All (Выделить все)

Это подменю используется для одновременного выделения однотипных объектов (рис. 1.35).

• Objects (Объекты) — выделяются все объекты документа.

• Text (Текст) — выделяются все текстовые объекты документа.

• Guidelines (Направляющие) — выделяются все направляющие линии документа.

• Nodes (Узлы) — выделяются все узлы выделенного объекта.

 

Рис. 1.35. Подменю Select All (Выделить все)

 

Команды подменю Select All (Выделить все) работают, по мнению авторов, не всегда корректно. Например, если текстовые объекты сгруппированы с другими графическими элементами, команда Select All → Text (Выделить все → Текст) их «не увидит».

 

Find and Replace (Найти и заменить)

В подменю Find and Replace (Найти и заменить) собраны команды поиска и замены объектов по заданным признакам (рис. 1.36).

• Find Objects (Найти объекты) — позволяет искать объекты определенного типа, структуры, окраски и т. д. Для этого вызывается специальное диалоговое окно с множеством параметров. Набор признаков, по которым производится поиск, можно сохранить в виде специального файла, с тем чтобы повторить поиск в будущем.
 


 

 

Рис. 1.36. Подменю Find and Replace (Найти и заменить)

 

 

• Replace Objects (Заменить объекты) — заменяет атрибуты у определенного типа объектов. Возможны четыре варианта замены:

− Replace a color (Заменить цвет) — таким образом можно заменить, например, белую заливку всех объектов на черную;

− Replace a color model or palette (Заменить цветовую модель или палитру) — полезная функция, если нужно преобразовать, например, все RGB-объекты в CMYK или присвоить всем цветам наиболее близкие им PANTONE-эквиваленты;

− Replace outline pen properties (Заменить параметры обводки) — заменяются все параметры обводки, кроме цвета;

− Replace text properties (Заменить атрибуты текста) — позволяет поменять сразу во всем документе гарнитуру, начертание и кегль текста.

 

 

• Find Text (Найти текст) — поиск заданного фрагмента текста.

• Replace Text (Заменить текст) — позволяет заменить определенный фрагмент текста на любой другой.

• Resent Search (Последний поиск) повтор последнего осуществленного поиска.

Insert Internet Object (Вставить интернет-объект)

Это подменю (рис. 1.37) может оказаться полезным для тех, кто создает вебстраницы в CorelDRAW.

 

Рис. 1.37. Подменю Insert Internet Object (Вставить интернет-объект)

 

Можно вставить объекты следующих типов:

• Java applet (Java-апплет);

• Embedded file (Внедренный файл);

• Simple Button (Простая кнопка);

• Submit Button (Кнопка подтверждения);

• Reset Button (Кнопка восстановления начальных параметров);

• Radio Button (Переключатель);

• Check Box (Флажок);

• Text Edit Field (Текстовое поле);

• Text Edit Box (Текстовый блок);

• Popup Menu (Выпадающее меню);

• Option List (Список параметров).

После создания интернет-объекта следует настроить его параметры. Для этого нужно выделить объект, вызвать пристыковываемое окно Object Properties (Свойства объекта) и установить в нем соответствующие атрибуты.

Для оперативного контроля создаваемого HTML-документа выберите команду File → Publish To The Web → HTML (Файл → Опубликовать в Web → HTML) и в появившемся диалоговом окне щелкните на кнопке Browser Preview (Просмотр в браузере) (см. рис. 1.25). Однако, по мнению авторов, разрабатывать HTML-документы лучше в специальных редакторах — Macromedia Dreamweaver или Microsoft FrontPage.

 

Insert Barcode (Вставить штрих-код)

Если на вашем компьютере установлена программа Corel Barcode, с помощью команды Insert Barcode (Вставить штрих-код) можно вставить в документ стандартный штрих-код.

Команды Insert New Object (Вставить новый объект), Объект и Links (Связи)

Команда Insert New Object (Вставить новый объект) помещает в документ OLE - объект, который может быть создан непосредственно в CorelDRAW или вставлен из существующего файла. Для редактирования этого объекта можно либо дважды щелкнуть на нем, либо выбрать команду Edit (Изменить) в подменю Объект. Для редактирования связи OLE-объекта используйте команду Links (Связи).

 

Технология OLE очень требовательна к ресурсам компьютера. Используйте ее только в случае крайней необходимости.

 

Properties (Свойства)

Вызывается пристыковываемое окно Object Properties (Свойства объекта) (рис. 1.38), которое можно использовать для просмотра и редактирования многих атрибутов объекта.

 

Рис. 1.38. Пристыковываемое окно Object Properties (Свойства объекта)

 

На рис. 1.38 изображено пристыковываемое окно свойств текстового объекта. Оно состоит из нескольких вкладок. Для других типов объектов вкладки будут другими, хотя первые две присутствуют почти всегда. Более подробно пристыковываемое окно Object Properties (Свойства объекта) будет рассмотрено в разделе 1.5.

 

 

 

Разместил: Elder
Опубликовано: 07.11.2008
Статья "Corel Draw - CorelDRAW: начало работы. Команды Главного меню. Часть 3" прочтена 32407 раз.





Последние новости