132 MGraphics.ru - Macromedia Freehand - Объединение объектов
Уроки photoshopa


Macromedia Freehand

Объединение объектов

Условия перепечатки материалов

Рейтинг статьи: 77777
Проголосовало 3 человека.
Оцените статью:

Объединение и пробивание объектов

Как и Group, команда join Objects (объединить объекты) объединяет самостоятельные элементы, но делает это несколько иначе в зависимости от типов объектов. При объединении двух открытых контуров конец одного из них соединяется с ближайшим концом другого, причем в таких случаях понятия начальной и конечной точек игнорируются.

Объединенные замкнутые контуры ведут себя как сгруппированные объекты. Но здесь тоже есть кое-какие различия. Например, разъединение таких объектов производится командой Arrange > Split Objects (управление > разделить объекты). На рисунке показаны три замкнутых контура, объединенных командой join Objects. Поскольку была активна опция Even/Odd fill (заливка четных/нечетных), области перекрытия остались незакрашенными.

glava245.jpg

Рисунок 2.24

Результат объединения замкнутых контуров с активной опцией Even/Odd fill. При группировке объектов такая опция отсутствует.

Примечание

Еще одно отличие группировки и объединения объектов проявляется при работе с текстом. Текст, объединенный с контуром, выстраивается вдоль пинии контура. Для получения такого эффекта используется команда не Join Objects, a Bind To Path (привязать к контуру) из меню Type (текст), речь об этом пойдет в главе 3.

Чтобы объединить два открытых контура, выделите их и выберите команду Arrange >join Objects. Ближайшие концы контуров соединяются прямой линией.

glava246.jpg

Рисунок 2.25

Результат объединения двух открытых контуров. В этом случае неважно, какие точки начальные, а какие конечные.


КАК ОБЪЕДИНИТЬ ОБЪЕКТЫ ИЛИ ЗАМКНУТЫЕ КОНТУРЫ

1. Начертите красный прямоугольник и желтый эллипс, ограниченные черной линией. Поместите эллипс на прямоугольник и выровняйте их по центру.
2. Выделите оба объекта и выберите Arrange > join Objects. При этом происходит двойное изменение: эллипс окрашивается тем же цветом, что и прямоугольник (общую цветовую заливку определяет нижний объект), а часть эллипса, перекрывающая прямоугольник, становится белой.
3. Открыв панель Object Inspector (инспектор объектов), Вы увидите, что опция EvenlOdd fill (заливка четных/нечетных) активна. Если ее отключить, белая область перекрытия заполняется красным цветом.

Как объединять открытые контуры

1. Инструментом Freehand (рисование) начертите две дуги в виде полукругов и расположите их рядом. Можете задать им любую ширину штриха.
2. Выделив оба контура, выберите команду Arrange > join Objects. Ближайшие концы контуров соединяются прямой линией, в результате чего образуется один контур.
3. Открыв панель Object Inspector, пометьте опцию Closed (замкнутый). Два других конца также соединяются, и объект заполняется цветом, определенным на панели Fill Inspector.

Слияние объектов

Команда Union (слить) превращает несколько перекрывающих друг друга объектов в один. Слияние происходит в точках пересечения, при этом перекрывающиеся участки контуров объединяются.

glava247.jpg glava248.jpg

РИСУНОК 2.28

Два самостоятельных объекта (слева), и они же после применения команды Union (справа).

Чтобы слить два объекта, выделите их и выберите команду Arrange > Path Operations > Union (управление > операции с контурами > слить). Если объекты не перекрываются, эта команда дает тот же эффект, что и Arrange > join Objects. Чтобы разделить такие объекты, выберите Arrange > Split Objects.

Совет

Команда Union очень удобна при создании сложных рисунков. Иногда их гораздо проще составить из объектов стандартных форм и спить, чем вычерчивать инструментами для рисования, а потом возиться с регуляторами.

glava249.jpg

Рисунок 2.27

Эта форма составлена из спитых прямоугольника и эллипса.

Пробивание объектов

Команда Arrange > Path Operations > Punch (управление > операции с контурами > пробить) удаляет часть объекта, перекрываемую другим объектом. Ее можно использовать для «пробивания» в объекте отверстий любых форм и для отсечения от него участков в виде сложных фигур.

Поместите один объект на другой. Верхний выполняет роль пробойника. Если он полностью умещается на нижнем, то в последнем образуется отверстие, а если перекрывает лишь частично, то у нижнего объекта отсекается перекрываемая область. Если верхний объект убрать с нижнего и поместить рядом, команда Punch его просто удалит, оставив нижний без изменений.

glava250.jpg

Рисунок 2.28

Верхний объект отсекает от нижнего область точно по своей форме.

Пользуясь командой Punch, имейте в виду одно обстоятельство. Даже после того как в объекте пробито отверстие, объекты можно разделить командой Arrange > Split Objects. Если же Вы частично перекрыли один объект другим и командой Punch изменили форму первого, разделить объекты уже нельзя.
Сейчас довольно популярной стала услуга накрутки лайков, репостов, комментариев в различных социальных сетях. Причем стоит это довольно таки не дорого, например накрутка в инстаграме обойдется вам от 4$ зато дает отличнейший эффект для раскрутки своих товаров или идей.

Разместил: Vulko
Опубликовано: 27.12.2003
Статья "Macromedia Freehand - Объединение объектов" прочтена 35605 раз.





Последние новости