Macromedia Freehand
Объединение объектов
Условия перепечатки материалов
Рейтинг статьи: 




Проголосовало 3 человека.
Оцените статью:
Объединение и пробивание объектов
Как и Group, команда join Objects
(объединить объекты) объединяет самостоятельные элементы, но делает это
несколько иначе в зависимости от типов объектов. При объединении двух открытых
контуров конец одного из них соединяется с ближайшим концом другого, причем в
таких случаях понятия начальной и конечной точек игнорируются.
Объединенные замкнутые контуры ведут себя как сгруппированные
объекты. Но здесь тоже есть кое-какие различия. Например, разъединение таких
объектов производится командой Arrange > Split Objects
(управление > разделить объекты). На рисунке показаны три замкнутых контура,
объединенных командой join Objects. Поскольку была активна
опция Even/Odd fill (заливка четных/нечетных), области перекрытия
остались незакрашенными.
Рисунок 2.24
Результат объединения замкнутых контуров с активной
опцией Even/Odd fill. При группировке объектов такая опция
отсутствует.
Примечание
Еще одно отличие группировки и объединения объектов
проявляется при работе с текстом. Текст, объединенный с контуром,
выстраивается вдоль пинии контура. Для получения такого эффекта используется
команда не Join Objects, a Bind To Path (привязать к контуру)
из меню Type (текст), речь об этом пойдет в главе 3.
Чтобы объединить два открытых контура, выделите их и выберите
команду Arrange >join Objects. Ближайшие концы контуров
соединяются прямой линией.
Рисунок 2.25
Результат объединения двух открытых контуров. В этом случае
неважно, какие точки начальные, а какие конечные.
КАК ОБЪЕДИНИТЬ ОБЪЕКТЫ ИЛИ ЗАМКНУТЫЕ
КОНТУРЫ
1. Начертите красный прямоугольник и желтый эллипс, ограниченные
черной линией. Поместите эллипс на прямоугольник и выровняйте их по
центру.
2. Выделите оба объекта и выберите Arrange > join
Objects. При этом происходит двойное изменение: эллипс окрашивается тем
же цветом, что и прямоугольник (общую цветовую заливку определяет нижний
объект), а часть эллипса, перекрывающая прямоугольник, становится белой.
3. Открыв панель Object Inspector (инспектор
объектов), Вы увидите, что опция EvenlOdd fill (заливка
четных/нечетных) активна. Если ее отключить, белая область перекрытия
заполняется красным цветом.
Как объединять открытые контуры
1. Инструментом Freehand (рисование) начертите две
дуги в виде полукругов и расположите их рядом. Можете задать им любую ширину
штриха.
2. Выделив оба контура, выберите команду Arrange > join
Objects. Ближайшие концы контуров соединяются прямой линией, в
результате чего образуется один контур.
3. Открыв панель Object Inspector, пометьте
опцию Closed (замкнутый). Два других конца также соединяются, и
объект заполняется цветом, определенным на панели Fill
Inspector.
Слияние объектов
Команда Union (слить) превращает несколько
перекрывающих друг друга объектов в один. Слияние происходит в точках
пересечения, при этом перекрывающиеся участки контуров объединяются.
РИСУНОК 2.28
Два самостоятельных объекта (слева), и они же после
применения команды Union (справа).
Чтобы слить два объекта, выделите их и выберите команду
Arrange > Path Operations > Union (управление > операции с
контурами > слить). Если объекты не перекрываются, эта команда дает тот же эффект, что и
Arrange > join Objects. Чтобы разделить такие объекты, выберите
Arrange > Split Objects.
Совет
Команда Union очень удобна при создании
сложных рисунков. Иногда их гораздо проще составить из объектов стандартных
форм и спить, чем вычерчивать инструментами для рисования, а потом возиться с
регуляторами.
Рисунок 2.27
Эта форма составлена из спитых прямоугольника и
эллипса.
Пробивание объектов
Команда Arrange > Path Operations > Punch
(управление > операции с контурами > пробить) удаляет часть объекта,
перекрываемую другим объектом. Ее можно использовать для «пробивания» в объекте
отверстий любых форм и для отсечения от него участков в виде сложных
фигур.
Поместите один объект на другой. Верхний выполняет роль
пробойника. Если он полностью умещается на нижнем, то в последнем образуется
отверстие, а если перекрывает лишь частично, то у нижнего объекта отсекается
перекрываемая область. Если верхний объект убрать с нижнего и поместить рядом,
команда Punch его просто удалит, оставив нижний без
изменений.
Рисунок 2.28
Верхний объект отсекает от нижнего область точно по своей
форме.
Пользуясь командой Punch, имейте в виду одно
обстоятельство. Даже после того как в объекте пробито отверстие, объекты можно
разделить командой Arrange > Split Objects. Если же Вы частично
перекрыли один объект другим и командой Punch изменили форму
первого, разделить объекты уже нельзя.
Сейчас довольно популярной стала услуга накрутки лайков, репостов, комментариев в различных социальных сетях. Причем стоит это довольно таки не дорого, например накрутка в инстаграме обойдется вам от 4$ зато дает отличнейший эффект для раскрутки своих товаров или идей.
Разместил: Vulko
Опубликовано: 27.12.2003
Статья "Macromedia Freehand - Объединение объектов" прочтена 35854 раза.